Замена механической КПП на Audi 80 B3 89.
Необходимое оборудование
Инструмент: Головки "на 19", "на 17", "на 13" и "на 10".
Удлинитель для головок.
Накидной ключ "на 17" и "на 13".
Набор шестигранников и 12-конечных звездочек.
Оправки:
Необходимо изготовить оправку для центровки сцепления. Оправка должна иметь следующие размеры - цилиндр диаметром 15 мм и длиной 21 мм, далее утолщение до 23.5 мм в диаметре. Общая длина не менее 150 мм (по мануалу). Изготовить можно из подручных средств - например, длинной головки или куска трубки. До необходимого диаметра можно "домотать" изолентой.
Порядок выполнения операций
Отключаем и снимаем аккумуляторную батарею. Снимаем пыльник или защиту двигателя, если есть.
Снятие приемной трубы в сборе с катализатором:
Отключаем лямбда-зонд, и вытаскиваем идущие от разъемов провода вниз под машину.
Из ямы откручиваем крепление трубы к коробке передач (болт с гайкой "на 13").
Если есть, откручиваем 3 болта "на 13" и снимаем тепловой экран правого внутреннего ШРУСа.
Ослабляем болты хомута ("на 17"), соединяющий звено катализатора с резонатором, и сдвигаем его на резонатор.
Откручиваем гайки (опять "на 17") крепления приемной трубы к выпускному коллектору.
Снимаем приемную трубу с катализатором в сборе.
Снятие рулевых тяг:
Откручиваем два болта "на 17", фиксирующих кронштейн рулевых тяг к рулевой рейке. Откручиваются сначала контрящие гайки, которые находятся снизу, а только потом выкручиваются болты. Внимание: болты нельзя выбивать, т.к. они вкручены во втулки рулевых тяг. Операция производится при повернутом до упора вправо руле либо через окошко под аккумулятором, либо из ямы с длинным (порядка полуметра) удлинителем.
Откручиваем оба рулевых наконечника и извлекаем его из посадочного уха в стойке либо спец.съемником, либо ударами молотка. Выбивается ударом по "уху" сбоку, а не по пальцу наконечника сверху.
Аккуратно вынимаем тяги в сборе в сторону левого колеса (в другую сторону не пробовали). Следим, чтобы кронштейн не задел за патрубки печки и тормозные трубки.
Снятие коробки:
Откручиваем внутренние ШРУСы от фланцев коробки 12-конечной звездочкой "на 8".
Отсоединяем провод "массы" и разъемы на коробке.
Откручиваем опору коробки от подушки, ослабляем болт крепления подрамника и отводим опору с сторону. Для удобства можно открутить подушку от коробки.
Откручиваем растяжку за коробкой в тоннеле глушителя (4 гайки "на 13").
Отворачиваем болты "на 19" стартера, крепящих его к коробке.
Откручиваем 3 болта "на 19" коробки сверху, остальные снизу. Запоминайте какой где (они разные по длине).
Поддерживая коробку сдвигаем ее назад до того момента, когда первичный вал выйдет из корзины, и опускаем ее. Желательно делать это вдвоем и иметь какую-либо страховку, т.к. коробка не очень легкая (порядка 40-50 кг) и удержать ее на весу не всегда легко и удобно.
Снятие сцепления:
Помечаем положение корзины сцепления относительно маховика. Удобно пометить то ухо под болт, которое находится напротив метки "0" маховика.
Находим способ фиксации маховика от прокручивания.
Выкручиваем болты корзины сцепления шестигранником, поддеваем слегка корзину отверткой, и, удерживая пальцем диск сцепления, снимаем сцепление в сборе.
Проверяем состояние диска сцепления и корзины.
Замена заднего сальника коленвала:
Откручиваем болты маховика "на 17". Болты неудобные - у них слишком низкая шляпка, а момент большой (по мануалу 100 Н*м).
Запоминаем положение маховика (на всякий случай, хотя болты крепления расположены неравномерно для исключения ошибки при установке) и снимаем маховик. Маховик тяжеловат на вес.
Отворачиваем все болты "на 10" крепления крышки заднего сальника коленвала, и два болта поддона двигателя "на 10". Снимаем крышку сальника вместе с сальником.
Выпрессовываем сальник из крышки и запрессовываем заподлицо по наружной поверхности новый сальник.
С этого момента начинается сборка в обратном порядке.
Источник: http://www.audi80.ru
Добавлено (11.01.2008, 09:14)
---------------------------------------------
Замена сайлентблоков задней балки
инструмент:
ключи на 13,17, 19 по две штуки, на 7 один
тески, два кольца, диаметром, одно чуть меньше СБ,
другое чуть больше внешнего диаметра места под СБ
ширина 1-ого не менее ширины СБ, 2-ого 3-4 см
тормозная жидкость 500гр.
пара деревянных чёпиков(пробок)
ножовка по металлу
мощная простая отвёртка и молоток
1.Вывешиваем заднюю часть, снимаем оба колеса
2.Отворачиваем болты держащие СБ
3.Отпускаем тросы ручника
4.Отпускаем болты крепящие аммо к балке, но не достаём их, пускай висит.
5.Снимаем поперечную тягу
6.Разворачиваем тормозные шланги, так чтобы шланги оставались на балке, в трубочки вставляем чёпики, дабы тормозуха не утекала, иногда поглядываем в бачок и доливаем тормозухи.
7. снимаем балку вытащив болты аммо на которых она у нас висела.
8.Тянем её к тискам
9.пытаемся выдавить старые СБ кольцом №1, если выдавилась только резинка, то оставшийся металл СБ надпиливаем и выковыриваем мощной отвёрткой и молотком.
10.Перед установкой новый СБ промазываем маслом и его посадочное место тоже.
11.Заприсовываем, с одной стороны СБ вставиться руками на место глубже, чем с другой, сюда его и запрессуем при помощи колец 1 и 2
12.Теперь ту же операцию с другим, да СБ должен стоять так чтобы прорези были горизонтально, т.к. он работает на движение вперёд-назад.
13.Далее перед обратной установкой балки отпустим прокачки на обоих тормозах.
14.Вешаем балку обратно на болты амортизаторов.
15.Крепим назад тросы ручника
16.Наживляем болты СБ
17.Соединяем тормозные трубки
18.Как только из прокачек начнёт литься свежая тормозная жидкость(по цвету видно) прикрываем их, для пущей уверенности стоит пару раз качнуть тормоза
19.Ставим колёса опускаем машину
20. Затягиваем болты СБ, амортизаторы, поперечную тягу
21. Вспоминаем что забыли, перепроверяем... и можно ехать.....
Источник: http://www.audi80.spb.ru