Замена рулевых тяг Audi 80
Или профилактика регулировки схождения
Поводом для написания данного труда послужили участившиеся жалобы
владельцев Ауди-80 на работников стенда развал/схождения. Те зачастую
отказываются что-либо делать с машиной, ссылаясь на сильную запущенность
узла регулировочной муфты. Иногда это было правдой, иногда нет, и не
спорю, что, не снимая тяг с машины, не всегда удаётся заставить муфту
крутиться одновременно в тяге и наконечнике, что необходимо для
правильной регулировки. Предлагаю вашему вниманию последовательность
работ. К сожалению, для ускорения и облегчения процесса
необходим…подъёмник. Можно и без него, но тогда надо запастись пивом и
располагать кучей свободного времени и рабочей одежды, которую не жалко
испачкать.
Опущу описание процесса снятия колёс и отсоединения рулевого
наконечника от сошки с помощью специального съемника (имею ввиду не
кувалду, а именно съёмник!), только заострю внимание на одном нюансе:
резьбовая часть наконечника весьма тонкая, от грязи не защищённая, сам
конус маленький, потому нередко при откручивании гайки с самоконтром
начинает вращаться "палец" наконечника, и удержать его крайне тяжело. Но
если подставить под корпус наконечника упор, и чуть опустив машину,
заставить снова конус наконечника войти в упор - дело стронется. Не
лишним будет перед самым началом качественно очистить резьбу и смазать WD40.
Рулевые тяги крепятся к рулевому механизму через небольшой кронштейн.
Выворачиваем руль максимально вправо, поднимаем машину максимально
вверх, и обнаруживаем снизу этого кронштейна две гайки, которые без
сомнения откручиваем. Затем опускаем машину, снимаем с неё аккумулятор,
и под ним обнаруживаем небольшой лючок, снимаем крышку и взору нашему
открываются два болта, крепящие сам кронштейн к рейке. Что делаем?
Правильно - отвинчиваем и их.
Затем отсоединяем кронштейн от рейки, и передвигаем его левее, чтобы
открылся доступ к оставшимся двум гайкам, соединяющим тяги между собой.
Отвинчиваем, разъединяем, вытаскиваем тяги (каждая в свою сторону).
Зажав тягу в крепких тисках, сначала чистим карчёткой доступные участки
резьбы, обильно поливаем WD-шкой, отпускаем две контрящие гайки ключом
на 24.
Второй нюанс: контрящая наконечник гайка отвинчивается в обычную
сторону, а вторая - в обратную! На самом деле от откручивания и
наконечник и муфту удерживают не гайки, а конусные шайбы. Что бы их
стронуть, достаточно слегка по ним постучать, положив на что-нибудь
железное.
Когда конус сойдёт с посадочного места, таким же образом обстучать
конец тяги и снова пролить всепроникающую WD40. Свинтить рулевой
наконечник, вывинтить муфту из тяги. Щедро полить маслом и "прогнать
резьбу", постаравшись максимально глубоко её закрутить.
Убедиться, что шестигранник посередине муфты действительно имеет
шесть граней, при необходимости поправить напильником, что бы не
возникло претензий у Капризного Развальщика.
Затем всё свинтить в обратном порядке, смазав всю резьбовую часть
маслом, и максимально закрутить как муфту в тягу, так и наконечник на
муфту. Затягивать гайки пока не надо.
Повторить экзекуцию со второй тягой, и пока свежи воспоминания,
собрать всё в обратном порядке, не перепутав тяги при этом местами.
Ньюанс третий: гайки, фиксирующие рулевые тяги относительно
кронштейна можно затягивать только тогда, когда машина будет снята с
подъёмника. В противном случае ресурс внутренних втулок рулевых тяг
резко сократится.
Теперь сделаем предварительную регулировку, для чего надо ключиком на
14 крутить муфту, что бы появилась резьба с обеих сторон, примерно по
сантиметру. Потом затянуть гайку, контрящую рулевой наконечник, но
разумным усилием (ведь вам сразу надо ехать к Капризному Развальщику), и
только потом гайку, контрящую саму муфту.
Нюанс четвёртый: затягивая последнюю гайку, удерживайте корпус
рулевого наконечника строго параллельно рулевой сошке, в противном
случае вам ещё не раз придётся сюда лазать для его замены. Кстати, и
требуйте того же от Развальщика!
Приятного времяпрепровождения!