Audi 80 В3 (1986-1991) В 1985 году компания Audi NSU Autounion получила новое название - Audi AG. Конкуренты - Mercedes и BMW представили новые модели среднего класса. Audi должна была ответить тем же.. В сентябре 1986 года началось производство новой машины с кузовом 89, код платформы B3. С осени 1989 года (1990 модельный год) этот кузов получил обозначение 8A. Внешне 8A можно отличить от 89 по более узким резиновым молдингам вдоль бортов кузова. Так же у 8A закругленные подрулевые переключатели в отличие от квадратных у 89. В передней подвеске 8A произошли некоторые изменения - стойки стабилизатора обрели шарниры и связывают теперь стабилизатор поперечной устойчивости с аммортизационной стойкой, а не с рычагом, как это было ранее.
Кузов платформы B3, идеально соответствуя современным по тем временам течениям в автомобильном дизайне, был, однако, очень выразительным и запоминающимся. Рынок отреагировал на это моментально - за короткий срок объемы продаж Audi 80 превысили объемы продаж предыдущего фаворита - VW Passat. Основные технические решения - продольно расположенный двигатель, передний или полный привод, передняя подвеска Mc Pherson и задняя - поперечная балка на продольных рычагах (в переднеприводном исполнении) - остались прежними, но по сравнению с предыдущей моделью многие детали и узлы были модифицированы для соответствия возросшим требованиям по активной и пассивной безопасности и укрепляющемуся имиджу марки.
Благодаря новым компоновочным решениям значительно увеличился объем багажника. Дверные ручки старой конструкции, печально известные своей способностью ломаться были заменены на новые - плоские. Значительные перемены произошли и в салоне - появилась новая передняя панель, новые сиденья. Тип кузова был единственный - четырехдверный седан (купе на платформе B3, вопреки распространенному мнению, носит название Audi Coupé, и не имеет в имени числа "80").
Основным же новшеством явилась полная оцинковка всего кузова, что дало возможность Audi давать десятилетнюю гарантию от сквозной коррозии кузова.
Для соответствия имиджу решено было пересмотреть гамму двигателей в сторону увеличения их объема и мощности. В результате полностью исчезли двигатели объемом 1.3 литра, появилось несколько новых модификаций двигателей большего объема и новые коробки передач. На топ модели - Audi 90 20V впервые появилась четырехдиапазонная АКПП. Появился и турбодизель рабочим объемом 1.6 литра, а с 1989 года - новый дизельный двигатель объемом 1.9 литра.
Большие изменения произошли в трансмиссии полноприводных модификаций. Теперь роль центрального дифференциала играл самоблокирующийся дифференциал Torsen, а задний межколесный дифференциал блокировался вручную лишь при скоростях ниже 25 км/ч, за чем следила электроника.
Модель Audi 90, как и прежде, обозначала автомобили более высокой комплектации и с самыми мощными моторами, но главным отличием было использование 5-цилиндровых двигателей, вследствие чего изменилась компоновка подкапотного пространства. Внешне они отличались от Audi 80 обилием хромированных молдингов по периметру остекления, раздельной передней оптикой (отдельными лампами дальнего и ближнего света), а также передним и задним бамперами, крашенными в цвет кузова с интегрированными указателями поворота и противотуманными фарами. Подробнее об отличиях Audi 80 и Audi 90 можно прочитать здесь.
Источник: http://www.audi-club.kiev.ua
Добавлено (09.01.2008, 09:45)
---------------------------------------------
Audi 80 В4 (1992-1995)
Для поддержания продаж уже начавшей устаревать модели в 1991 году был произведен ее рестайлинг. Новый кузов получил обозначение 8C и код платформы B4. В целом пропорции и кузова были сохранены, но увеличилась межколесная база. Теперь стандартные колеса имели размер 15 дюймов. По традиции основные внешние изменения коснулись передней и задней его части - оптики, бамперов. Однако были внесены и значительные изменения в конструкцию кузова - у него осталось мало взаимозаменяемых деталей с автомобилями предыдущей модели. У новой машины появилась выдающаяся вперед фальшрадиаторная решетка интегрированная с капотом, что придало автомобилю солидности.
Изменилась компоновка кузова - топливный бак наконец-то был перенесен из-за спинки заднего сиденья, где он съедал большую часть объема багажника и не позволял сделать раздельной спинку заднего сиденья под днище автомобиля. Задняя подвеска переднеприводных модификаций упростилась - из нее убрали тягу Панара, а независимая задняя подвеска всех полноприводных Audi 80 и S2 стала многорычажной.
Из модельного ряда исчезла модель Audi 90 - теперь все машины этого класса носили обозначение Audi 80. В модельном ряду после долгого перерыва опять появился универсал (Avant), мода на которые была в самом разгаре. В обозначение модели вносит некоторую путаницу тот факт, что на рынке США автомобиль предлагался только с двигателем объемом 2.8 литра и носил название Audi 90.
Из ряда агрегатов исчезли двигатели объемом 1.8 литра, четырехступенчатые ручные и трехдиапазонные автоматические КПП. Появились шестицилиндровые V-образные двигатели объемом 2.6 (код ABC, 150 л.с.) и 2.8 литра (AAH, 174 л.с.). Резиновые опоры ("подушки") двигателя сменились гидравлическими, и теперь держали двигатель не на подрамнике, а непосредственно на лонжеронах.
Основными отличиями полноприводного ряда по сравнению с обычными Audi 80 B4 было наличие среди полноприводных модификации S2 с турбированным двигателем объемом 2.2 литра (3B, 220 л.с., устанавливался до сентября 1992 г. включительно, и сменивший его ABY, 230 л.с.) и шестиступенчатой ручной КПП.
Источник: http://www.audi-club.kiev.ua