Вторник, 17.10.2017, 23:34

Приветствую Вас Гость

Челябинский интернет автоклуб "Дойч-авто"

Рекламный блог
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Информация [ Добавить статью ]

Октановое число бензина!

Октановое число бензина


По температуре кипения из нефти можно выделить газ, бензин, керосин, дизельное топливо, смазочные материалы, гудрон, битум, мазут. Но температура кипения для выделения каждого из вышеупомянутых веществ пересекается. По этой причине в бензине есть некоторое количество газов и керосина, в солярке – много керосина, парафин, смазочные вещества и т.д.


Бензин – это смесь разных углеводородов, самые тяжелые из которых испаряются при температуре 1800°С (керосин - 45-2800°С, Дизель – 62-3600°С, масла, гудрон, битум и мазут дистиллируются только в полном вакууме, т.к. при температуре 4000°С углеводороды распадаются на атомы).

Т-Гептан – углеводород, чья устойчивость к детонации приравнивается к нулю (0) октановых единиц.

Изооктан – углеводород, чья устойчивость к детонации приравнивается к стам (100) октановым единицам.

95 бензин – это смесь углеводородов, чья устойчивость к детонации, выражаемая октановым числом, такая же как и смесь из 95% изооктана и 5% Т-гептана.

То есть 0 и 100 октановых единиц не являются какими либо пределами, выйти за которые нельзя (многие ассоциируют октановое число и 0-100%, поэтому и делается ошибочный вывод, что 0 и 100 - пределы). Поэтому совершенно реально, что существет бензин с октановыми числами 110, 120 и т.д.

К тому же есть специальные бензиновые присадки, увеличивающие октановое число, такие как:


  • тетра-этил-свинец (ядовит, к тому же его нужно очень малое количество – примерно 100 граммов вещества на тонну бензина, чтобы из 62 бензина получить 92);
  • метил-тетра-бутил-эфир (его нужно много – около 10%)
  • прочие

62-й бензин дистиллируется из нефти натуральным путем, без использования каких-либо специальных добавок и сложных химических технологий. Но таким образом выделяется лишь только 10% бензина из нефти. При помощи катализаторов при делении гудронно-битумных фракций (очень сложная технология) получают натуральный высокооктановый бензин (92…98). Добавляя в него специальные добавки, вполне реально получить бензин, чьё октановое число будет доходить да 110 и больше (таковыми являются авиационные топлива). Октановое число природного газа как правило выше 100.

О детонации. При сжатии воздушно-горючей смеси, она нагревается. Если давление превышает предел устойчивости топлива к детонации, в бензине происходят химические преобразования, образуется пероксид водорода, который самовоспламеняется. При натуральных условиях воздушно-горючая смесь в цилиндре горит со скоростью 20-40 м/с, плавно передавая давление поршню. Во время детонации смесь горит со скоростью 800-1200 м/с, т.е. взрывается. При этом поршень принимает на себя огромные ударные нагрузки. Результатом такой работы становится быстрый выход двигателя из строя.

Газ не детонирует. Существуют даже газово-дизельные двигатели, степень сжетия в таком двигателе 29…32 (для 80-го бензина степень сжатия 7…8; 92 – 9…10, 98 – 11 и выше).

Октановые числе реактивного керосина и дизеля порядка 45, поэтому и иной способ воспламенения – топливо впрыскивается в уже сжатый воздух.


Материал статьи взят с сайта www.besttune.com.
Перевод статьи с литовского и подготовка статьи - Андрей Распопов aka Dron_LT.



Источник: http://www.audi80.ru
Категория: Информация | Добавил: sgeym (21.08.2007)
Просмотров: 3936 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017 | Сайт создан в системе uCoz