Пятница, 29.03.2024, 10:31

Приветствую Вас Гость

Челябинский интернет автоклуб "Дойч-авто"

Рекламный блог
Друзья сайта
Статистика
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: sgeym, kichigin  
Форум » АВТО » Тюнинг » Ну вот ксенон и запретили (разъяснения)
Ну вот ксенон и запретили
(T)RippeRДата: Четверг, 25.02.2010, 19:54 | Сообщение # 1
Знаток
Группа: Проверенные
Сообщений: 142
Статус: Offline
Новость от 24.02.10. Взято с autochel.ru

Кажется, ГИБДД будет вынуждена взяться за нелегальный ксенон по-серьезному. На днях департамент ОБДД МВД России опубликовал разъяснение, касающееся установки ксеноновых фар на автомобиль, и, судя по всему, этот документ станет чем-то вроде команды «фас» для инспекторов ДПС. За использование нелегального осветительного оборудования сотрудники ГИБДД будут оформлять изъятие ламп, если это невозможно – арест транспортного средства, а далее суд примет решение о лишении виновника водительского удостоверения на срок от 6 до 12 месяцев.

Собственно, КоАП и раньше предусматривал соответствующие меры, однако столь суровые санкции почти не применялись, так как не было ясности в вопросе, что же считать «нелегальным» ксеноном.

Оказалось, все весьма просто: если вы используете лампы, маркировка которых начинается с буквы D (газоразрядные источники света), то вы обязаны использовать фару типа DC, DR или DCR, удовлетворяющую правилам ЕЭК ООН №112 и ГОСТ Р 41.112-2005. Проще говоря, ксеноновую лампочку можно ставить только в «ксеноновую фару», которая имеет нужные оптические свойства, автоматический корректор направления светового пучка и омыватель.

Маркировка, обозначающая тип фары, наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен. То есть инспектор ГИБДД, увидев автомобиль с характерным ксеноновым свечением, может проверить маркировку фары и, если она не соответствует закону, начать процедуры конфискации или ареста.

Корни проблемы – в популярности ксенона. Официальный дорог, вот любители «понтов» и городят огород, устанавливая дешевый «колхозный» ксенон. Такую продукцию в своем арсенале имеет практически каждая сервисная мастерская, несмотря на то, что ее использование зачастую противозаконно.

«Со стороны ГИБДД нет никаких претензий к тем автовладельцам, у которых ксенон установлен в сервисных центрах в соответствии со всеми нормами, предусмотренными законом. Такой комплект должен включать лампы с соответствующей маркировкой, сами фары, приспособленные для работы с газоразрядными источниками света, автоматический корректор светового пучка и омыватель фары. Только в этих случаях речь может идти о беспроблемном прохождении техосмотра транспортного средства и соблюдении всех установленных технических предписаний», – поясняет инспектор отдела пропаганды ГИБДД Челябинска Виталий Мордовин.

Популярный метод «тюнинга» автомобилей – установка газоразрядок в стандартную фару, которая не имеет корректора, а главное, по своим оптическим свойствам совершенно не предназначена для работы с мощными ксеноновыми лампами. «Излучение газоразрядных ламп имеет меньшую длину волны, чем у галогенных, а это при одинаковой шероховатости отражающей поверхности ведет к значительному увеличению угла рассеивания излучения. Вот почему практически все «левые» ксеноновые фары слепят.

Чтобы исключить ослепление, рефлекторы должны иметь более высокий класс отражающей поверхности, и не все фирмы, даже очень хорошие, могут выполнить это требование», – объясняет причину слепящего эффекта голубого свечения директор ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования» Евгений Шмурнов (подробнее на эту тему).

Отдельно стоит сказать об отечественных автомобилях, на которых «левый» ксенон встречается чаще всего. Изначально заводом-изготовителем не предусмотрена возможность использования ксенона, и его нет даже в списке опций. Если учесть стоимость установки настоящего газоразрядного осветительного оборудования, то вряд ли владельцы Lada готовы раскошелиться на сумму в несколько десятков тысяч рублей, а потому подавляющее большинство жигулей с мертвенно-голубыми фарами фактически нарушают закон.

Мы позвонили в один из челябинских сервисов, готовых установить ксенон на Volkswagen Touareg, и убедились, что разница в цене просто астрономическая! Если следовать всем техническим предписаниям, то биксеноновое удовольствие с использованием оригинальных комплектующих и с учетом стоимости работ обойдется в 100 тысяч рублей! За замену ламп накаливания на ксенон без дополнительных «вмешательств» в том же сервисе запросят в четыре раза меньше – 24 тысячи рублей. В обычной мастерской за аналогичную услугу вообще насчитали всего 12 тысяч рублей и очень интересовались, зачем менять блок-фары полностью, если не было ДТП? И еще дружески посоветовали пройти техосмотр, прежде чем переходить на ксеноновые лампы...

Автовладельцы, установившие «неправильный» ксенон на автомобили, согласно части 3 статьи 12.5 КоАП РФ, должны нести административную ответственность. За данное правонарушение предусмотрено лишение права управления ТС на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов. Поскольку есть ситуации, когда фары невозможно изъять, к примеру, ночью или за чертой города, тогда на них накладывается арест в соответствии со статьей 27.14 КоАП РФ. В этом случае составляется протокол с возможными доказательствами факта нарушения (фото, видеозаписи и др.) А далее дело передается в суд, где и определяется мера наказания.

Вопрос, насколько все эти предписания действенны, остается открытым. Фактически к нарушителям никаких мер на дорогах не применяется, а ведь все описанное выше – это не новость для госавтоинспекции. Именно сложность процедуры изъятия контрафакта и ареста источника административного правонарушения с использованием разных записывающих устройств и обязательным присутствием понятых – основное препятствие для применения мер за использование «паленого» ксенона. Сами сотрудники отмечают, что в настоящее время идет активное обсуждение проблемы «отлова» таких нарушителей, ведь правильное использование светотехники – это один из способов сократить аварийность как на дорогах города, так и на загородных трассах.




Сообщение отредактировал (T)RippeR - Четверг, 25.02.2010, 19:55
 
sgeymДата: Четверг, 25.02.2010, 20:44 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 427
Статус: Offline
Что могу сказать по данному поводу, ожидаемо и в принципе правильно надаели те кто ксенон втыкает и потом гоняют не отрегулировав его нормально слепят тем самым создают аварийные ситуации.

PS: Мое мнение


Помогу чем смогу всегда!
 
(T)RippeRДата: Четверг, 25.02.2010, 21:05 | Сообщение # 3
Знаток
Группа: Проверенные
Сообщений: 142
Статус: Offline
Да, всё бы ничего если б я не хотел себе ксенон установить. Теперь только если фары менять sad Кстати, sgeym, в твоем магазине тюнинговые фары с обычными лампами, можно ли на них ксенон поставить?

 
sgeymДата: Четверг, 25.02.2010, 21:11 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 427
Статус: Offline
да можно поставить

Помогу чем смогу всегда!
 
(T)RippeRДата: Четверг, 25.02.2010, 21:15 | Сообщение # 5
Знаток
Группа: Проверенные
Сообщений: 142
Статус: Offline
Интересно, можно ли с такими фарами законодательство обойти. Ведь машина с производства снята, значит фары могут стоять стороннего производства. Сказать мол вот только такие и есть, еще правда омыватель забабахать придётся.

 
sgeymДата: Четверг, 25.02.2010, 21:23 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 427
Статус: Offline
омыватель и гидрокорректор т.е. по простому прибамбас дающий возможность свет фар держать в горизонте.
У знакомого поставили:

Правдо омыватели теперь поставить, гидрокорректоры везут уже
Прикрепления: 6701206.jpg (52.2 Kb)


Помогу чем смогу всегда!
 
(T)RippeRДата: Четверг, 25.02.2010, 21:26 | Сообщение # 7
Знаток
Группа: Проверенные
Сообщений: 142
Статус: Offline
И во сколько это всё удовольствие выливается (с омывателями и гидрокорректорами)?

 
kichiginДата: Пятница, 26.02.2010, 19:04 | Сообщение # 8
Доцент
Группа: Модераторы
Сообщений: 335
Статус: Offline
я без коректора поставил и омывателя линзы для ксенона тк меня на посту гаи области тормознули технический пост и долго расматревали мои фары в поисках заветных буковок но так как они китай то и ничего и не написано вот и обошлось но эксперемнтировать не стал и поставил линзы biggrin фоо потом выложу
 
sgeymДата: Пятница, 26.02.2010, 22:25 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 427
Статус: Offline
комплект фар 10 780 руб. это без скидок (доставка 5 дней)
омыватель я так понял на разборе он взял и корректор точно даже не знаю сколько вылилось. wink


Помогу чем смогу всегда!
 
kichiginДата: Понедельник, 01.03.2010, 19:56 | Сообщение # 10
Доцент
Группа: Модераторы
Сообщений: 335
Статус: Offline
мне корректор цена интересна и очень актуально
 
Форум » АВТО » Тюнинг » Ну вот ксенон и запретили (разъяснения)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 | Сайт создан в системе uCoz